Блог

придать глубину плоскому...



1.


2.



если кто то, по каким то причинам не видит разницы, то просто пройдите мимо...
Для многих - это "семечки", а остальным может будет интересно.
специально приведен очень простой пример...
Собственно, исходя из картинок, видно о чем пойдет речь. Лично меня всегда привлекала способность художников передать глубину (объем) на листе бумаги (на плоскости). Если всматриваться в такие картинки, то просто хочется протянуть руку и схватиться за "предмет" изображенный на ней. Как же этого достичь? Как придать казалось бы серому плоскому безжизненному кадру - света, объема и жизни?
Итак первое, что нужно - это внимательно рассмотреть Ваш исходный кадр и одновременно, по мере изучения своей работы, ловить себя на мысли - что Вы хотите показать зрителю, на чем Вы сами чаще концентрируете свой взгляд, как Вы хотите провести зрителя по своей картинке- откуда, до куда, через что... Тут есть тонкий момент - те области вашей работы, на которые Вы хотите обратить внимание зрителя должны быть в фокусе, или по крайней мере начало пути взгляда зрителя должно быть в фокусе. Когда Вы это поймете сами для себя, то переходим ко второму - расстановка акцентов с помощью расфокусировки ненужного. Конечно далеко не у всех из нас есть средства для приобретения профессиональной светосильной оптики, которая на этапе спуска затвора позволяет вывести из фокуса, то что нас не интересует. На данном этапе для имитации расфокусировки я пользуюсь плагином =Alien skin exposure=. Освоить возможности плагина - оставляю Вам. Главное на этом этапе не переусердствовать семь раз отмерь один раз отрежь как говорится )). И еще важно понимание, что такое ГРИП и как работает проф.светосильный объектив в плане ГРИП. Исходя из всего этого нужно получить хороший компромиссный результат между реальность, красивостью и вашей задумкой. Переходим к третьему этапу - расстановка свето-теневых акцентов. По мере реализации данного этапа У Вас все больше будет желание протянуть руку "внутрь" Вашей работы )) Свето-теневые акценты можно реализовать различными способами и комбинируя их. Я Часто первым шагом использую фильтры =ColorEfexPro= там в списке есть фильтр =Darken/Lighten Center= (темный светлый центр). Изучить возможности данного фильтра оставляю Вам. Главное - принципы по которым следует расставлять свето-теневые акценты. Общеизвестно, что на плоскости все темные пятна кажутся ближе чем светлые - это наша особенность восприятия. Проанализировав Вашу сцену на картинке и поняв что в ней ближе, а что дальше, а что совсем далеко )) - затемняем области где сцена ближе к нам и высветляем области где сцена дальше от нас. Это должно быть сделано максимально мягко, без резких переходов света-тени. Посмотрите еще раз на мой простой пример - как изменился свето-теневой рисунок от исходника - ближе темнее, дальше светлее.
Спасибо всем за внимание к моей утомительной речи. Я желаю всем творческих успехов, удачи. Высказывайте свои мысли, делитесь своими наработками и опытом.
Обсудить